Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

10.07.2015 11:01 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 09.07.2015 г.

РАБОЧИЕ БУДНИ ДЕПО

Автор: Елена ВАСИНА

Александр Валерьевич Грабовенко родился в городе Дема в семье железнодорожников. Трудится в отрасли с 1992 года, после службы в армии. Работать начинал помощником машиниста. Прошел все ступени профессионального роста. В 1999 году окончил заочно факультет «Локомотивы» Самарского института инженеров железнодорожного транспорта. В 2011 году возглавил ремонтное локомотивное депо станции Дема. В 2012 получил назначение на должность начальника ремонтного локомотивного депо Кинель.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЛУЖБЫ, ПЕРЕШЕДШЕЙ В НОВУЮ СТРУКТУРУ, ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ

1 июля 2014 года локомотивное хозяйство всей сети дорог претерпело очередные изменения в процессе реформирования отрасли. Решением руководства ОАО «РЖД» весь приписной парк локомотивов, а это более 20 тысяч единиц, перешел на полное сервисное обслуживание в частное управление. Эти функции взяли на себя дочерние компании «Синара Транспортные Машины» и «Трансмашхолдинг», которые принадлежат производителям локомотивов — холдингу «Синара» и ЗАО «Трансмашхолдинг». 113 ремонтных локомотивных депо, функционирующих на российских магистралях, были преобразованы в сервисные локомотивные депо.

В результате реформирования восемь ремонтных локомотивных депо Куйбышевской железной дороги и, в их числе, ремонтное локомотивное депо Кинель были переведены из структуры ОАО «РЖД» в ОАО «Синара Транспортные Машины» (СТМ-Сервис). Модель «полного сервиса» для локомотивного парка предусматривает, что всю ответственность за его техническое состояние на протяжении периода эксплуатации несет сервисное локомотивное депо. При этом ОАО «РЖД» осталось собственником ремонтных депо и пунктов технического обслуживания локомотивов и оборудования. Компания обеспечивает содержание инфраструктуры, капитальный ремонт предприятий, приобретение крупного производственного оборудования. Одним из базовых условий реализации этого этапа реформирования локомотивно-ремонтного комплекса было сохранение материальных и социальных гарантий для работников, в частности, заключение коллективного договора.

Прошел ровно год с момента перевода службы в сервисную компанию. Каким он стал для работников предприятия, корреспонденту нашей газеты рассказал начальник сервисного локомотивного депо Кинель Александр Валерьевич Грабовенко:- Результаты за двенадцать месяцев в новом качестве можно оценить как хорошие. Наши специалисты выполняют поставленные перед ними профессиональные задачи по ремонту локомотивов. Эти производственные показатели остаются на высоком уровне, а во главу угла по-прежнему ставятся вопросы безопасности движения поездов, которые, как это было всегда, во многом зависят от качественного состояния тягового подвижного состава.

- Любое реформирование, переход в новую структуру, как это произошло с локомотивной службой ремонта, чревато изменениями, которые касаются непосредственно трудовых интересов работников, сохранения социальной политики предприятия. Гарантом этого на железной дороге всегда выступал коллективный договор. На каких условиях он заключался при преобразовании предприятия?

- Практически все положения договора ОАО «Синара Транспортные Машины» на 2014-2016 годы полностью дублируют колдоговор ОАО «РЖД». Мы сохранили социальный пакет, мотивационные и компенсационные выплаты, такие, как оплата за пользование пригородным железнодорожным транспортом от места проживания до места работы. Как и прежде предусмотрен разовый бесплатный билет на поезда дальнего следования. Единственная разница заключается в том, что затраты компенсируются после возвращения работника на рабочее место. На прежнем уровне остались гарантии помощи молодым специалистам и ветеранам предприятия. И что самое важное — передача штатных должностей осуществлялась параллельно с фондом оплаты труда, поэтому и в зарплате никто не потерял.

- Александр Валерьевич, какое настроение в коллективе сейчас?

- Любые изменения в привычном укладе жизни таят в себе определенные риски, связанные с неизвестностью. Здесь каждый вправе задать вопрос: а что будет дальше? Чтобы исключить всякого рода недопонимания со стороны работников депо, еще на стадии подготовки выхода предприятия из структуры ОАО «РЖД» проводилась разъяснительная работа. Поэтому, я считаю, недовольства со стороны коллектива нам удалось избежать.

- Перевод предприятия как-то отразился на организации рабочего процесса?

- Характер работы не изменился. На сегодняшний день предприятие проводит все виды планового деповского ремонта тягового подвижного состава, также на предприятии осуществляется технический осмотр и поездной, то есть безотцепочный, ремонт локомотивов.

- Как происходит взаимодействие с предприятиями Кинельского железнодорожного узла?

- В этом вопросе не может быть никаких изменений. Сотрудничаем в рабочем режиме. Во-первых, речь идет об организации перевозочного процесса, безопасности движения поездов и охране труда. А во-вторых, нашим основным заказчиком является ОАО «РЖД», так как практически весь тяговый подвижной состав принадлежит компании. Соответственно, от качества нашей работы, оперативности, четкости и слаженности в конечном итоге зависит прибыль. — Так сложилось исторически, что Кинель — город железнодорожников. жители этим фактом гордятся. Большая часть горожан причастна к этой профессии, трудится на одной из крупнейших в стране сортировочных станций. Взаимосвязь города и железной дороги поддерживалась постоянно, и дружба эта была всегда крепкой. Как вы смотрите на необходимость такого сотрудничества?

- Мы полностью поддерживаем эту традицию и готовы принимать участие в любой инициативе. В этом году работники депо в полном составе, как и каждую весну, вышли на общегородской субботник. Активно принимали участие в мероприятиях, посвященных празднованию юбилея Великой Победы. Мы оказываем различную помощь ведомственному учреждению — школе-интернату № 9. Одним словом, открыты для диалога. Проживая в этом городе, мы не можем оставаться равнодушными к его судьбе и нашему общему будущему.

- Поделитесь рабочими планами.

- В условиях спада железнодорожных перевозок, связанных с общей экономической ситуацией в стране, у нас снизился объем работ. Но нужно понимать, что это временное явление, и в завтрашний день смотрим уверенно. Через сервисное депо Кинель проходят локомотивы приписки станций Уфа, Самара, Пенза, но мы готовы расширить географию наших заказчиков.

В настоящее время ожидаем прибытия новых электровозов. На смену устаревшим локомотивам придут новые магистральные грузовые локомотивы 2ЭС6 «Синара». Это современные электровозы, оборудованные новейшими системами обслуживания. И, на мой взгляд, являются одними из лучших образцов отечественного машиностроения. Такой локомотив должен был появиться еще двадцать лет назад. Специалисты нашего предприятия уже успели поработать с этими электровозами, знают их «начинку» и готовы обслуживать. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

878