Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

04.03.2019 15:45 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 [1] от 16.02.2019 г.

Выдержал собеседование - прошёл на экзамен

Автор: Елена ВАСИНА

Все готово к проведению зачетной процедуры. Организатор собе- седования вносит данные участника испытания.

13 ФЕВРАЛЯ ВЫПУСКНИКИ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ КИНЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА ВПЕРВЫЕ ПРОШЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Собеседование по русскому языку хоть и не экзамен, но без «зачета» по нему сдать ГИА за курс основной школы не получится. С нынешнего учебного года эта процедура введена как обязательная. По результатам испытания выпускники девятых классов получат допуск к экзаменам, которые начнутся с 24 мая. Посмотреть, как это испытание было организовано, журналисты газеты смогли в школе № 1 имени Героя Советского Союза Г. П. Кучкина.

ЧТО ОЦЕНИВАЕТ СОБЕСЕДОВАНИЕ

К организации проведения собеседования в образовательном учреждении подошли ответственно. «Эта форма испытания для нас не нова: в прошлом году проводился эксперимент. Наши ребята в нем участвовали и показали неплохой результат, — рассказала директор школы Елена Андреевна Деженина. — В этом году, чтобы ученики чувствовали себя комфортно, выделили отдельную аудиторию для ожидания и пять кабинетов для проведения собеседования. Они оборудованы компьютерами, с помощью которых выполняются аудиозаписи ответов аттестуемых.

Для каждого ученика назначено отдельное время. Чтобы пройти на собеседование, они должны представить документы, подтверждающие личность, паспорт». 

В школе № 1 ровно в 8.00 утра были распечатаны материалы для проведения итогового собеседования. Затем пакеты раздали пятерым организаторам-собеседникам. В их состав вошли четыре учителя начальных классов и один учитель русского языка и литературы. Все они предварительно прошли специальную подготовку. Среди них Галина Сергеевна Полукарова, в этом году она участвует в процедуре только как организатор-собеседник. Затем в работу включатся эксперты, им предстоит по аудиозаписям проверить ответы девятиклассников.

«Собеседование в перечень испытаний выпускников девятых классов было введено в рамках

реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников, — рассказала Галина Сергеевна. — Собеседование должно способствовать формированию грамотной речи, умению правильно донести свою мысль. Оценка будет выставляться по системе «зачет/незачет». Максимально можно набрать 19 баллов, минимум для получения зачета — 10 баллов».

С ИСПЫТАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ

Девятиклассникам предстояло выполнить 4 задания. На всю работу отводилось 15 минут. Сначала нужно было прочитать вслух текст о выдающихся россиянах примерно на 180 слов. Чтобы подготовиться, у каждого девятиклассника было две минуты. Затем они делали пересказ того же текста с использованием цитат. На подготовку тоже давалось две минуты. В третьем задании нужно было выбрать один из трех предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем — и построить монолог. Время на подготовку — одна минута. Четвертое задание — диалог с организатором-собеседником по теме третьего задания.

«Мы, конечно, все очень волнуемся, но думаем, что сдадим, потому что учителя нас хорошо подготовили, — сказала перед собеседованием Анастасия Головкова. — Для нас это еще одно испытание, которое требует дополнительной подготовки. Это трудно. Но, считаю, что оно уместно, потому что молодежь в последнее время очень мало читает. Это собеседование для молодого поколения должно стать своеобразным толчком к саморазвитию. Оно пойдет на пользу».

В первой пятерке собеседование прошла Елена Панарина. Сразу же, как вышла из аудитории, ученица поделилась своими впечатлениями: «Больше было переживаний. Все это мы проходили. Мне попался текст о знаменитом оперном певце Сергее Лемешеве. Во втором задании была фотография, где молодые люди отдыхают на природе. В ходе диалога мы обсуждали, как я отдыхаю, как провожу свое свободное время. Так что ничего сложного. Главное не теряться».

После завершения собеседования антон Гайдар рассказал: «В тексте, который мне попался, говорилось о С. М. Прокудине-Горском. Он один из первых в царской России делал цветные фотографии. Мне самому интересно было узнать об этом фотографе. Испытание было достаточно сложное, но я справился. Ребятам посоветовал бы не волноваться, потому что эмоции только мешают. Трудновато было описать фотографию: составить 10-12 предложений об играющих на поле футболистах».

Результаты проверки собеседования станут известны не позднее 19 февраля. Но в школе № 1 уверены, что все девятиклассники получат допуск к итоговой аттестации. «Нынешний девятый класс готовиться к собеседованию начал еще в прошлом учебном году. Дети со своим учителем отрабатывали аналогичные задания. В начале этого учебного года изучили демоверсию. Ежеурочно проводились отработки элементов данного испытания: как строить диалог, монолог. Результаты входящего и промежуточного контроля показывали необходимый уровень подготовки обучающихся», — рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольга Юрьевна Меркулова.

А если все же кто-то из выпускников не справился с испытанием, либо не пришел на него по уважительной причине, сможет пройти собеседование в дополнительные дни пересдачи — 13 марта и 6 мая. 

Один из вариантов собеседования по русскому языку

Часть 1 Задание 1. Чтение текста

Выразительно прочитайте вслух текст о российском изобретателе и фотографе Сергее Михайловиче Прокудине-Горском (1863-1944).

Сергей Михайлович Прокудин-Горский — пионер цветной фотографии — был человеком, который значительно опередил свое время. Он интересовался живописью и музыкой, занимался математикой и химией. Ему было больше 30 лет, когда он увлекся фотографией. В то время большинство фотоснимков были черно-белыми: цветная фотография только зарождалась. Сергей Михайлович разработал собственный способ получения цветных снимков и в 1901 году открыл фотографическую мастерскую в Санкт-Петербурге.

Фотограф задался целью запечатлеть современную ему Россию. Проект заинтересовал правительство и лично императора Николая II. Прокудин-Горский получил финансовую поддержку, ему выделили автомобиль, пароход и специальный вагон, где он оборудовал лабораторию. Чиновникам во всех регионах России было предписано помогать фотографу.

Процесс получения цветного фотографического отпечатка был тогда долгим и трудоемким. Поэтому Сергей Михайлович очень много работал: он не мог покинуть место съемки, не убедившись, что снимок получился. А отснятые материалы планировалось использовать в школах, чтобы знакомить детей с достопримечательностями России.

До революции только часть цветных фотографий Сергея Михайловича была опубликована в виде почтовых открыток. Лишь недавно весь фотоархив Прокудина-Горского был изучен и оцифрован. Выставки его работ проходят с неизменным успехом. Цветные фотоснимки более чем столетней давности вызывают радостное удивление: их яркие краски доносят до нас живой облик прошлого.

Задание 2. Пересказ текста

Перескажите прочитанный Вами текст о Сергее Михайловиче Прокудине-Горском, включив в пересказ слова журналиста Леонида Геннадьевича Парфенова:

«Россия — единственная страна, методично отснятая в цвете стараниями одного человека. Прокудин-Горский опередил свое время».

Подумайте, где лучше использовать слова Леонида Геннадьевича Парфенова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Часть 2

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Игра в футбол (на основе описания фотографии)

Тема 2. Любимый писатель (поэт) (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Почему от экологической культуры людей зависит будущее планеты? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание

Задание 4. Диалог

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

311