Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

29.10.2020 08:15 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 27.10.2020 г.

Как слово отзовется

Автор: Нина БУХВАЛОВА

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ГОРОДСКИХ СМИ ОБСУДИЛИ, КАК ИНФОРМАЦИЯ ВЛИЯЕТ НА ИДЕОЛОГИЮ НАСЕЛЕНИЯ

Общественная палата городского округа и Общественный совет при Думе городского округа внесли в повестку дня «круглого стола» важную тему: «Роль средств массовой информации в становлении гражданского общества». В обсуждениях приняли участие и те, кто создает информационную повестку, а именно — представители редакций городских печатных и телевизионных СМИ , и те, кто потребляет информацию — читатели и телезрители в лице общественных деятелей.Для более глубокого и объективного изучения темы к диалогу были приглашены депутаты Думы, руководители и специалисты учреждений образования, культуры и спорта.

Телевидение, печатные издания, радиовещание, Интернет — неотъемлемые атрибуты информации в любом государстве. Как показывает практика, сегодня не столько семья, школа, церковь, а СМИ — «номер один» в формировании гражданской, патриотической, либо другой позиции всего общества. Поэтому главной задачей масс-медиа является формирование информационно- культурной личности, умеющей четко дифференцировать всю поступающую информацию во благо личных и общественных интересов. Под такой призмой рассматривалась работа местных СМИ.

Повестка заседания была насыщенной. Говорили о формировании и развитии жизненных ценностей и нравственных ориентиров населения посредством СМИ, об информационном сопровождении мероприятий патриотической и социальной направленности. Общественники сделали акцент на решении задач по повышению гражданской активности жителей. Была затронута важная тема влияния средств массовой информации на взаимоотношения детей, родителей и педагогов, а также на формирование и пропаганду здорового образа жизни.

О мировой войне идей

Отметив значимость информационной политики, первой слово взяла председатель Общественной палаты Н. К. Русанова. Нелли Кирилловна рассказала, как в любом гражданском обществе систему ценностей формирует идеология государства и внешние факторы: «Война за умы граждан продолжается. Холодная война стала информационно-психологической. Она ведется наряду с развязкой горячих конфликтов, геноцидом, созданием химического, ядерного и бактериологического оружия массового истребления, пропагандой алкоголя и наркотиков. Идеология — это грозное оружие, применяющее информацию как в частных, так и в глобальных исторических процессах. Стоит вспомнить Михаила Ломоносова, который бился с немецкими историками, писавшими русскую историю. Великий ученый понимал, что означает для народа история и идеология. Сейчас холодная война между США и Россией трансформирована в «мировую войну идей».

Нравственный ориентир населения

5 мая этого года «Кинельской жизни» исполнилось 90 лет. Первый номер увидел свет в 1930 году, тогда газета была районной и называлась «Колхозный путь». С тех пор утекло немало воды, многое кардинально изменилось в нашей жизни. Но, как и прежде, газета выполняет широкую информационную функцию. Освещает все стороны жизни в родном городе, важнейшие события и общественно-политические процессы, происходящие в области и стране.

У местной печати своя специ-фика. Она ближе читателю, чем областные и федеральные издания, потому что она «про нас». Газета выполняет в определенной степени и воспитательную задачу. Освещает темы патриотизма, героического прошлого страны и судеб наших земляков-воинов. В год 75-летия Победы все, что касалось Великой Отечественной войны, звучало со страниц очень пронзительно.

Местная печать выступает транслятором тех приоритетных направлений, которые реализуются сегодня в политике муниципалитета. Шаги участия городского округа в национальных проектах находят отражение на страницах печати.

Острые вопросы, поднимаемые Общественной палатой и Общественным советом, освещаются на страницах газет в полном объеме. Темы медицинского обслуживания, работы управляющих компаний с населением, состояния северной стороны Кинеля получили широкий читательский отклик. Такие публикации всегда интересны и всегда актуальны. Дороги читателю и статьи о достойных кинельцах, о них со страниц газеты узнают тысячи людей.

Однако надо признать, что за последние годы местная газета потеряла некоторую часть своих подписчиков. Повлиял на уменьшение читательской аудитории ценовой фактор — услуги Почты России за доставку газет высоки и растут ежегодно. Прибавим сюда другие не дешевые издержки — стоимость самой печати, арендную плату и так далее.

Свою роль сыграло и стремительное развитие Интернета, где любую новость можно найти за считанные минуты. Однако следует заметить, что во всемирном пространстве, доступном каждому, — кроме блага много очень серьезных угроз, негативно влияющих на умы человечества. Городская газета четко выполняет закон о СМИ. Журналистская этика никогда не позволит появиться на наших страницах даже строчке о насилии, экстремизме, открытой травле людей, оскорб-лениям в адрес власти или простого гражданина.

Распределение функций

Итак, сама жизнь распределила роли различных СМИ. Молниеносная новостная строка с мест событий — это интернет-ресурсы. Далее информационное поле занимают федеральные и областные телевизионные каналы, выпуская в эфир репортажи, на создание которых требуется определенное время. Газета подает материал уже продуманный, выверенный, значительно дополняя информацию о событии.

Директор Кинельского телевидения «Надежда» А. Н. Дробышев рассказал о работе своего коллектива, о том, какие трудности телекомпания испытывает.

Н. А. Ардашева — председатель профсоюзной организации работников образования, член общественного совета также привела веские доводы по этой теме: «Особое внимание в отборе информации должны уделять родители и педагоги. Особенно необходимы меры защиты от негативного воздействия интернет-сайтов. Через них идет вовлечение детей в различные формирования, что может пагубно сказаться».

В живом обсуждении свои предложения высказали многие участники разговора. Начальник отдела по физкультуре и спорту администрации городского округа Ю. В. Большаков предложил на страницах газеты рассказывать не только о проведенных спортивных мероприятиях: «Хотелось бы углубиться в тему здорового образа жизни более широко и профессионально, в СМИ предоставлять слово специалистам, которые бы давали рекомендации по питанию, физическим нагрузкам и так далее».

Директор ДК «Дружба» поселка Алексеевка В. Г. Захаров просил уделять больше газетных площадей для материалов из поселков о культурных событиях.

За сохранение традиционных СМИ

Как бы ни менялся мир вокруг нас, но далеко не всё мы должны считать пережитком времени. В необходимости сохранения печатных источников уверены все участники разговора. Именно печатные СМИ являются свидетелями истории, как достоверные документальные источники они сохраняются в архивах, их невозможно переписать в угоду чьим-то интересам. Пока же о надежности электронных источников говоритьпреждевременно, тем более, когда основные серверы и социальные сети принадлежат другим государствам и возможны различные информационные блокады.

Главным посылом выступающих стал призыв в век информационных технологий и развития сети Интернет уделять больше внимания сохранению традиционных СМИ. Председатель городской Думы Андрей Александрович Санин указал на тесные взаимоотношения с городской газетой, которая является официальным источником публикаций всех законотворческих процессов и работы в администрации. Со страниц газет и местного телевидения жители узнают, как работает депутатский корпус и муниципалитет. Наряду с этим используются официальные сайты.

Присутствующие говорили о современных информационных площадках, таких как веб-сайты и социальные сети, которые при грамотном использовании и качественном наполнении расширяют возможности информирования и повышают оперативность подачи материала. Наша газета также имеет свое присутствие в ведущих социальных сетях — «Одноклассники», «ВКонтакте», «Инстаграм».

В ходе круглого стола прозвучали предложения и рекомендации по улучшению качества работы средств массовой информации, увеличению тиража и охвата аудитории, подготовке более разнообразного и вдумчивого контента для повышения эффективной информационной поддержки процесса становления гражданского общества. Шел разговор и о необходимости дополнительного финансирования городских СМИ органами местного самоуправления.

Нелли Кирилловна Русанова, председатель Общественной палаты администрации городского округа Кинель:

- В мире, где правят технологии средств массовой информации, самым приемлемым методом стала война психологическая. В 1950 г. в США было создано управление психологической войны, которое работает и сейчас. Технологическим приемом этой войны является воздействие печатными и образовательными средствами через телевидение, радио, кинематограф и интернет. Посредством этих ресурсов ведется переписывание истории, искажение фактов, распространение слухов, мифов, фейков, дезинформация, создание негативного образа врага, в том числе и через школьные издания. Вот почему так важно, чтобы СМИ работали на созидание, а не на разрушение. И эта роль возложена на все информационные источники, начиная с местных газет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29