«Держись своей полосы!»
В РЕЙД С ИНСПЕКТОРАМИ ГИБДД ВЫШЕЛ ЖУРНАЛИСТ ГАЗЕТЫ
Самый распространенный проступок на дороге — несоблюдение правил обгона и выезд на встречную полосу там, где это категорически запрещено. Часто это нарушение заканчивается трагически. С 20 января на территории Самарской области началось региональное профилактическое мероприятие «Внимание — встречная полоса!». Специальные рейды в ходе объявленного мероприятия по контролю безопасного движения проводят на дорогах оперативного обслуживания сотрудники кинельского отделения ГиБДД.
90+90
Выезжая на загородную трассу, нередко водители забывают о правилах дорожного движения. То, что это небезопасно, для некоторых совсем не важно. Такие водители считают — дорога пустая, можно и обогнать. И даже если есть «встречка», все равно стараются проскочить. В ходе месячника «Внимание — встречная полоса!» на это нарушение бригады дорожно-патрульной службы будут обращать особое внимание.
Цель — сокращение и профилактика количества дорожно-транспортных происшествий, случающихся из-за выезда на встречную полосу. Причина, которой водители оправдывают грубое нарушение ПДД, чаще всего одна — они куда-то опаздывают. Вместе с тем, даже при скорости 40 км/ч удар от лобового столкновения может оказаться фатальным, а последствия для водителей и пассажиров — несоизмеримыми с выигранными минутами.
Старший инспектор ДПС Владимир Анатольевич Левицкий из своего профессионального опыта знает, что выезжают на «встречку» под запрещающий знак в основном молодые люди. Это подтверждают показатели прошлого года: аварий с участием водителей, стаж которых за рулем не превышает двух лет, зарегистрировано 23, в которых 42 человека пострадали и семь погибли.
«Выезд на встречную полосу — это жизнь не только своя, но и пассажира и водителя встречной машины. Прежде чем пойти на это нарушение, стоит подумать о близких, причем не только своих, но и тех людей, которые оказались на этом отрезке дороги, — считает сотрудник ГИБДД. — Простая арифметика. Даже если машина едет с положенной скоростью 90 км/ч, а встречка тоже ведь не стоит: у нее тоже как минимум 90 км/ч. В сумме получается 180 км/ч — это очень высокая скорость, когда решают секунды».
СТАТИСТИКА СО ЗНАКОМ МИНУС
269 аварий, 454 человека, получивших травмы, и 95 погибших. Такова статистика дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу, за прошлый год на территории Самарской области. По сравнению с 2019 годом отмечается рост по количеству подобных ДТП на 2,7%.
Привлечь внимание водителей к тревожной тенденции и в очередной раз напомнить, насколько опасен маневр с выездом на встречную полосу — задача областного профилактического мероприятия. В рейде на трассе Кинель — Богатое с инспекторами ДПС участвовал начальник отделения ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Кинельский» Андрей Николаевич Бердников.
«На территории нашего района и города за первый месяц нового года произошло семь ДТП, в которых 5 человек погибли и 20 получили ранения, — указал Андрей Николаевич. — Причем три ДТП связаны с выездом на часть дороги, предназначенной для встречного движения. Две аварии произошли на трассе Самара — Бугуруслан и одна на 64 километре дороги Кинель — Богатое. Эта проблема очень актуальна».
В ходе рейда водителям транспортных средств вручали информационные памятки и напоминали, что следует соблюдать особенную аккуратность при совершении обгонов на двухполосной дороге. Идти на обгон нужно только после того, как все хорошо продумано и просчитано. Нельзя тормозить во время обгона: это один из самых опасных маневров на дороге.
КОНТРОЛИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ
Специализированные рейды, профилактические акции в рамках областного мероприятия продлятся до 20 февраля.
Детальный анализ происшествий показывает: во время движения водители выбирают небезопасный скоростной режим, при этом наезжая на обочину или выбоины на проезжей части, теряют контроль над управлением транспортного средства. Неуправляемую машину выносит на встречную полосу движения и происходит лобовое или боковое столкновение со встречным транспортом. Подавляющее большинство трагических случаев происходят именно по такой «схеме». Конечно, бывают и исключения.
«Да, приходилось нарушать, — признается водитель Екатерина. — Когда перед Чемпионатом мира по футболу в Самаре стали делать новые разметки, немного не разобрались. Был в моей практике такой нечаянный разворот. А так стараюсь соблюдать».
Однако при совершении таких опасных маневров, как обгон или опережение, водитель должен быть уверенным на 100%, что его действия будут иметь благополучный исход. А особенно сейчас — в зимнее время, когда условия движения и видимость дороги осложняет обильный снегопад или метель.
Когда водители своими действиями подвергают опасности не только собственную жизнь, но и остальных участников дорожного движения, это наказывается строго. Выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, влечет наложение административного штрафа в размере пять тысяч рублей или лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.
Но дело даже не в штрафах. Лихачество на дорогах все чаще становится причиной аварии. И лучше не спешить и не обгонять на участках, где это запрещено. Жизнь дороже сэкономленного времени.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.