Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

22.07.2021 10:41 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 от 21.07.2021 г.

Нужная во все времена

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

ПОЧТОВАЯ СЛУЖБА ВСЕГДА БУДЕТ ВОСТРЕБОВАНА, СЧИТАЕТ СПЕЦИАЛИСТ ОТРАСЛИ МАРИЯ СЕРГЕЕВНА ДИДЫЧ

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Осваиваем новые гаджеты, берем на вооружение компьютерные технологии. Устанавливаем на смартфоны и планшеты всевозможные программы-мессенджеры, которые за мгновение доставляют наши сообщения куда угодно: в другой город, страну, даже на другой край Земли. Но разве может такое сообщение сравниться с письмом в конверте с марками и почтовым штемпелем? Если вы давно не получали настоящих писем — попробуйте! Уверены, забытые эмоции приятно удивят.

В РАБОЧИХ БУДНЯХ

Впрочем, сами работники отделений почтовой связи утверждают, что объемы бумажной корреспонденции остаются прежними. «Если раньше основной поток составляла личная переписка, то сегодня больше обрабатываем заказных писем. Но и простые почтовые отправления наши сотрудники доставляют регулярно, — рассказывает Мария Сергеевна Дидыч, оператор отделения почтовой связи в поселке Алексеевка. — Принимаем много бандеролей и объемных посылок — часто счет идет на десятки в день. Причем, это не только заказы из интернетмагазинов». Как и раньше, люди отправляют что-то «по почте» друзьям и близким в другие города. А еще есть посткроссеры — так называют тех, кто обменивается почтовыми открытками».

Словом, работы у почтовиков достаточно. Служба не стоит на месте, расширяет перечень услуг. В этом легко убедиться — стоит просто заглянуть в отделение почтовой связи. В течение всего рабочего дня зал обслуживания не пустует. И у оператора возможностей для общения с корреспондентом не так много. Но мы все-таки попросили Марию Сергеевну уделить несколько минут для разговора. Тем более, повод значимый: в честь профессионального праздника — День российской почты отмечался 11 июля — сотрудница была отмечена Почетной грамотой областного департамента информационных технологий и связи в числе других специалистов отделений Кинельского почтамта.

ПОМОГАЮТ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Работает Мария Сергеевна больше десяти лет под руководством мамы, которая возглавляет почтовое отделение поселка. Вот такая «семейная» профессия получается. Признается, что душой прикипела к почтовому делу. Отмечает стабильность этой работы, что в наше время немаловажно. «Еще один плюс – мы постоянно учимся, — говорит оператор почтовой связи. – Внедряются новые услуги, обновляются компьютерные программы. И эти технологии нужно оперативно освоить, чтобы и сами мы работали профессионально, и нашим посетителям при обращении на почту было удобно. То, что раньше делалось вручную, сегодня вносится в электронную базу. Например, сканирование посылок теперь происходит за секунды. Из недавних нововведений, которые значительно упрощают задачи и для работников почты, и для получателей отправлений — смс-оповещения. Человек может прийти в отделение с паспортом, заполнить анкету — и информация будет автоматически приходить ему на мобильный телефон. И уже не нужно каждый раз заполнять личные данные на бумажном уведомлении. Это неплохо экономит время».

«Умные» программы для сотрудников почты стали хорошим подспорьем во всех направлениях работы. «Значительно проще ведется прием коммунальных услуг и в абонентском зале, а также на дому — правда, это уже задача почтальонов, — продолжает Мария Сергеевна. — Но и у нас в отделениях большинство людей в очереди — именно те, кто пришел на почту оплачивать «коммуналку». Многие говорят, что так удобнее».

КОЛЛЕКТИВ СПЛОЧЕННЫЙ

Оператор почтового отделения — универсальный сотрудник со множеством профессиональных обязанностей, как объясняет Мария Дидыч. В течение дня такой специалист может заниматься приемом коммунальных платежей, обработкой и вручением почтовых отправлений, оформлением подписки на периодические издания.

Последнее, кстати, тоже остается актуальным, как и бумажные письма. «Газеты и журналы чаще всего выписывают люди старшего поколения, но и детей среди наших, алексеевских подписчиков, тоже достаточно. Я, например, уже не первый год выписываю сыну несколько журналов для мальчишек. И он читает их с большим интересом и удовольствием».

Третьеклассник Василий Дидыч никогда не отказывается от возможности прийти к маме на работу, где старается ей помогать. «Посылки сортирует. Вчера клеил почтовые марки, — улыбается мария Сергеевна. — Задает много вопросов о работе, и я, конечно, рассказываю, знакомлю». В разговоре Мария Сергеевна не обошла стороной коллектив: «Все операторы и почтальоны у нас дружные, сплоченные. Мы одна команда. Друг друга готовы поддержать, заменить. Потому и работа ладится, спорится. Считаю, что это в любом деле важно».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

39