Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

22.02.2018 09:00 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 [1] от 22.02.2018 г.

Наша армия несокрушима

Преподаватели военной кафедры Самарской сельскохозяйственной академии со своими семьями.

Российские вооруженные силы с честью проходят реформу и показывают миру свою мощь

Подполковник запаса Ю. В. Казаков у обелиска в родном поселке Усть-Кинельский.

Встреча с Юрием Витальевичем Казаковым — начальником административно-кадрового управления Самарской государственной сельскохозяйственной академии, военнослужащим в запасе, была убедительной и патриотичной. Другой риторики он не допускает.

«Знал бы, у кого мальчишкой скручивал звезды на погонах»

Юрий Казаков родился в Усть-кинельском, в поселковой больнице на свет будущий подполковник советской армии появился благодаря родной бабушке — акушеру-гинекологу Марии Лукиничне. Малыш подрос, пошел в родную школу № 2, успешно ее закончив в 1984 году, поступил в Коломенское высшее артиллерийское командное училище имени Октябрьской революции.

На выбор военной профессии повлияли друзья семьи — начальник военной кафедры сельхозинститута Максимов и другие преподаватели кафедры были частыми гостями в их доме. Как же любил мальчишка, затаившись от глаз взрослых где-нибудь в уголке, отвинчивать золотые звезды с погон полковника С. М. Степанова. Через много лет в училище он с удивлением узнает в начальнике училища того самого военного, с кителем которого проводил озорные манипуляции.

Каким должен быть настоящий офицер советской армии, наглядный пример подал и другой начальник училища — Зарицкий Владимир Николаевич, позднее ставший начальником ракетных войск и артиллерии ВС РФ.

Легендарное училище готовило добротные кадры артиллеристов. Ранее оно располагалось в Царском селе, во время Великой Отечественной войны было эвакуировано к берегам Москва-реки.

В училище курсанта Казакова сразу подметили, парня ростом под метр девяносто трудно было не заметить, без его ведома и «поженили» — зачислили на десантный факультет (эти артиллеристы десантируются на парашюте вместе с артиллерийским орудием — атв.). Несмотря на романтику, почетный берет и полный антураж этого рода войск, Юрий в небо не рвался, и по велению сердца еще до присяги перешел на «наземку».

Цикл обучения на обоих факультетах был насыщенный — курсанты стреляли из всех видов артиллерийских систем, имеющихся на вооружении в армии, начиная с пушек революционного периода до современных на тот момент боевых единиц. Десантников и наземников учили стрелять одинаково, но артиллеристы на земле в деле используют более мощную технику, могут укреплять береговую оборону, использовать корабельные и самоходные пушки.

Будущие офицеры оттачивали действия во всех должностях боевого расчета — заряжающий, наводчик, разведчик-дальномерщик и, естественно, — командир. Учения на полигоне проводились в суровых условиях. Зимой в сорокаградусные морозы казалось, что все вокруг звенит от жуткого холода, а они стрельбы проводили, окопы рыли, долбя промерзшую землю по крохам тяжелой киркой, прокладывали кабели связи, совершали марш-броски на лыжах. Компенсировались суровые условия и интенсивная учеба яркой культурной жизнью по увольнительным: курсанты постоянно посещали столичные театры, концерты и другие мероприятия.

От Чернобыля курсантов уберегли

1985 год. Как гром среди ясного неба грянула перестройка. Через год страшная катастрофа на Чернобыльской АЭС. Училище подняли по тревоге, готовились отправить юнцов в пекло — на ликвидацию последствий атомной аварии. Но подоспел приказ министра обороны курсантов не трогать, поберечь от радиации кадровую смену.

1988 год. по окончании училища большая часть выпуска батареи, а это 90 офицеров, написали заявление направить их на службу в Афганистан. Порыв шел от чистого сердца, без какого-либо давления сверху — их учили воевать, защищать интересы Родины. Однако интернациональная война близилась к концу, и на передовую в чужую страну попали лишь единицы. Таким образом, практически весь состав был направлен в группу советских войск в Германию, на смену трем тысячам товарищей, отслуживших свой срок.

Противостояние двух систем

Прибывших на место офицеров-артиллеристов разбросали по разным точкам. Казаков с сослуживцем был направлен в пехотный полк на юг Германии, расположенный в узком перешейке горного неприступного массива, разделявшего ГДР И ФРГ. Советский контингент войск выполнял задачу противостоять НАТО и в Айзинахском проходе держать границу на замке.

Вероятность развязывания конфликта была велика. Артиллерийская самоходная батарея, которой руководил Казаков, обязана была в случае развязывания военных действий в составе полка занять свои позиции в обороне и продержаться до прихода других частей. По сути, артиллеристы в любой момент могли стать «пушечным мясом», выполнив отведенную им роль.

После соединения двух германий имели место провокации, которые развязывались часто: с противоположной стороны взяли за правило обстреливать наши караулы, выпуская пули над головами. Запугивали, давили морально, рассчитывая на срыв, чтобы получить повод начать полноценные военные действия.

Не гнушались открытой вербовкой, пытаясь переманить именно офицеров, и затем демонстрировать миру продажность советских военных. Всюду сновала английская дипмиссия, наделенная статусом неприкосновенности. Не отставала от них и американская разведка. Агитация шла всюду, агенты к русским подсаживались в кафе, заводили разговоры в магазинах, в парке, в любом удобном месте. Не гнушались ничем, чтобы нас дискредитировать, подбрасывали в автомобили стрелковое оружие, фальшивую переписку. Капиталистический мир всеми фибрами души ненавидел СССР, имеющий огромное влияние на соцлагерь. Мечтал о развале могущественного государства, чтобы уничтожить, стереть с лица земли. Чего скрывать, предатели были во все времена, люди определенной категории найдутся всегда.

Трудно было устоять при таком неприкрытом в своей откровенности давлении, и среди советских воинов бродили разные настроения. Кто-то покупался на вражеские посулы, мечтая об обеспеченной заморской жизни. Командир полка в побег прихватил с собой солдата, тот, улучив момент, сбежал от перебежчика и вернулся в полк. Подавляющее большинство не поддавалось на провокации и вербовку, остались верными воинской присяге.

В обработку брали офицеров, солдаты, ефрейторы и прапорщики особого интереса для них не представляли. Ставку делали на командный состав, задавались целью получить сек-ретные материалы по лучшим советским военным машинам, орудиям, непревзойденным во всем мире. В английской дипмиссии советского военно-служащего могли задерживать на несколько часов, подвергая тотальной обработке. Неустойчивый контингент, отмеченный в связи на той стороне, КГБ отправлял в союз под разными предлогами.

Время нестабильности

В 1989 рухнула Берлинская стена, Германия воссоединилась. В 1991 году на растерзанной противоречиями родине разразился путч, грозивший перерасти в открытый военный конфликт. 19 августа в расположение частей контингента Советских войск в Германии пришла телеграмма. Срочно собрали офицерский состав. Информация была скудной, по единственному советскому каналу передали лишь короткое сообщение о перевороте и далее постоянно шла трансляция балета «Лебединое озеро». Неизвестность еще сильнее нагнетала тревогу, в боевой готовности ожидали дальнейших приказов к действию.

В сентябре полк, в котором служил Ю. В. Казаков, вывели под Киев, в Белую Церковь. Далее в послужном списке старшего лейтената, капитана и затем майора с 1991 по 1996 годы значилась служба в противотанковом полку окружного подчинения, расположенном в Бузулуке.

Вслед за разваливающимся СССР и в армии начался хаос. Военнослужащие из бывших республик засобирались домой. Задерживать их в ставшей для них чужой армии не было смысла, прежнее государство перестало существовать.

В решении Приднестровского конфликта и Чеченской кампании были задействованы подчиненные, которых готовил Казаков, и они с честью выполнили свой воинский долг. По итогам службы в городе Бузулук Юрий Витальевич 10 февраля 1994 года был награжден медалью «За отличие в военной службе» II степени.

В 1994 году в Тоцком провели командно-штабные учения миротворческих сил России и США. К приезду американцев готовились все лето, важно было не ударить в грязь лицом, показать, как в суровых условиях нестабильности русские не потеряли силу духа, морального настроя, своей выучки. Доказали. Вычистили заброшенный на пять лет полигон от зарослей, установили мишени, отремонтировали подъемники, места для занятий. Учения провели на достойном уровне. Доказали, что Российская армия выполняет поставленные задачи на уровне мировых держав. При том, что уровень обеспечения в то время оставлял желать лучшего, американские военнослужащие три своих сухих пайка меняли на один наш.

1991-1996 годы для армии были тяжелыми. Глобальное сокращение, офицеры массово увольнялись, стараясь «на гражданке» найти какую-либо работу, чтобы прокормить семью. Как и все население страны, по три-четыре месяца не получали зарплату. Крупа, мука, прочие продукты — по талонам.

Вот тогда Запад и США потирали руки, кризис добьет их извечного врага, собьет спесь с этих непокорных русских.

С 1996 по 2008 годы подполковник Казаков проходил службу на военной кафедре Самарской сельскохозяйственной академии до ее расформирования. Прошел все должностные ступени — старший преподаватель, начальник учебного цикла, начальник учебной части, заместитель начальника военной кафедры. После закрытия предпринимались попытки возобновить утерянную структуру. По мнению подполковника Казакова, возрождение дало бы новый толчок к развитию, на военной кафедре они могли бы, кроме подготовки офицеров запаса обучать сержантский состав, контрактников. Будем надеяться на третье возрождение кафедры.

ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ГОСУДАРСТВА ОПРЕДЕЛЯЕТ СИЛЬНАЯ АРМИЯ

В конце беседы мы попросили Юрия Витальевича дать оценку сегодняшним военным реалиям. Он четко выразил свою позицию по спорным в обществе мнениям: «Часто и от многих слышны упреки, что Россия опять влезла в войну, что воюем в Сирии зря, тратим огромные деньги, распыляем средства, обделяя народ. Такое представление о государственной военной политике неверное.

Во-первых, в боевых условиях испытывается новейшее современное оружие, которое должно постоянно модернизироваться, переоснащаться. Для современных военных действий, имея на вооружении ракеты с огромной дальностью поражения, мы можем воевать и на своей территории, не вступая в границы другого государства. В Сирии летчики на реактивных самолетах отрабатывали навыки и налеты в боевых условиях. Россия демонстрирует силу и мощь своей армии, показывает, что никому не позволит диктовать нам условия.

Следующее — важно заглушить опасный и все более разгорающийся конфликт в мусульманском мире, который грозит разразиться глобальной войной. Америка желает быть гегемоном на всем земном шаре. Какой она манипулятор — показывала не раз, стравливая народы, лепя сценарии разных по цвету революций. Породила запрещенные в нашей стране террористические организации и взрастила террористов, ставших угрозой в любой точке планеты. Слабая Россия всем грела душу, никого не пугала растерзанная страна, потерявшая свою целостность, из которой разбежались респуб-лики. Оставалось только выждать, когда страна в жесточайшем кризисе совсем отдаст концы. Всех такое положение дел устраивало.

Все сменилось, когда Российская Федерация встала с колен, проявила силу, упрочила свои позиции, не прогнулась под санкциями. Сильная Россия стала соперником. В мощной информационной войне нас пытаются разобщить, внести смуту и раздор. Армия — это прежде всего жизнеспособность государства. Наша армия несокрушима — это мы с уверенностью сейчас показываем».

В годы службы в Германии. Занятие по стрельбе и управлению стрельбой.

А это уже на Родине. Занятие на военной кафедре сельскохозяйственной академии.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

215