«Творчески расту вместе с учениками»
Преподаватель Детской школы искусств «Камертон» — победитель городского конкурса «Лидер года — 2023» в номинации «Вклад и развитие»
Классная доска, мел, учебники, ученические тетради — все, что неразрывно связано с профессией учителя. Краски, кисти, карандаши, мольберт — это тоже атрибуты преподавателя — того, кто знакомит обучающихся с миром искусства.
УВИДЕТЬ ОКРУЖАЮЩую КРАСОТУ
Наталья Викторовна Кротова учит юных художников ловить на белом листе игру света и тени, раскрывать красоту зданий и лиц, восхищаться природой. Наталья Викторовна начинала педагогическую деятельность с уверенностью, что учить детей творчеству — это тоже своего рода творчество. За тридцать лет ее мнение не изменилось.
«Когда у детей в глазах горит огонек жажды творчества, это самое лучшее, — говорит преподаватель художественного отделения. — В каждом ученике стараюсь найти индивидуальную особенность, не довлеть над ним, не влиять на его видение. Только иногда позволяю себе подсказывать и на первом этапе показывать, чтобы ребенок нашел свой путь самовыражения. И на самом деле — потом каждый по-своему раскрывается».
НА БОЛЬШИХ ЛИСТАХ БУМАГИ — СВОЙ МИР
Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. А когда в семье царит атмосфера искусства — подавно. Родители Натальи работали в доме культуры села Нижний Мамон Воронежской области. Мама, Ирина Федоровна, была художественным руководителем ДК. Поэтому своих детей в первую очередь привлекала к организации сельских праздников: они и танцевали, и в кукольном театре участвовали, и в агитбригадах выступали. Но особую страсть юная Наташа испытывала к рисованию.
«Папа, Виктор Степанович Маслов, был художником-оформителем. От огромных плакатов и стендов до стенгазет и небольших листовок — все он делал. Тогда невозможно было размножить на принтере, распечатать. Поэтому все рисовалось и писалось от руки. Соответственно, у нас всегда дома были большие листы бумаги, — вспоминает Наталья Викторовна. — Меня всегда тянуло на них порисовать. Мои «шедевры» были просто огромные. Чаще всего семейные портреты вымышленных мною персонажей. Это могли быть зайцы с многочисленными детками, или медведи. Я не иллюстрировала сказки из книжек, придумывала свои».
Село, откуда родом Наталья Викторовна, хоть и большое, но школы искусств в нем не было. Поэтому она занималась самообразованием. Причем рисовала хорошо: даже побеждала на конкурсах. Когда оказалась перед выбором профессии, за основу взяла свое увлечение и пошла по стопам отца и старшего брата, Геннадия, — подала документы в Бутурлиновское художественно-графическое педагогическое училище.
«Очень переживала, что у меня нет образования школы искусств. Считала, что поступить в престижное художественное заведение будет проблематично, потому что нет базы. Действительно, мой рисунок оценили на «три». Думала, шансов нет. Но поскольку русский язык и математика были сданы на «пять», меня зачислили в училище», — рассказывает педагог.
Во время учебы этот пробел в детстве сыграл на руку. Наталье было все в новинку, поэтому училась с азартом, даже с неким восторгом. Мало того, после окончания училища продолжила учебу на художественно-графическом отделении Курского государственного педагогического института.
КАЖДОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ — ОТКРЫТИЕ
Вся профессиональная деятельность Натальи Викторовны связана с Кинелем, где оказалась по семейным обстоятельствам: вышла замуж. Начинала в школе №45, затем учила детей школы-интерната №7. Пять лет назад пришла в Детскую школу искусств «Камертон». Сейчас у нее четыре класса, в которых обучается 30 ребят.
«Преподавание в школе искусств для меня — новый этап как для педагога. Мне здесь интересно работать в плане творческого роста. Уровень учеников школы разный — много талантливых детей, есть те, у кого нет природных данных, но велико желание научиться рисовать. Как говорится, талант — это 5% способностей, а остальное — труд. Поэтому шанс есть у каждого», — уверена Наталья Викторовна.
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА
Ее воспитанники регулярно участвуют в художественных конкурсах и выставках разного уровня и становятся призерами и лауреатами.
Одна из последних побед — на Всероссийском конкурсе молодых дарований по изобразительному искусству «Жигулевская палитра». Работа Алины Коваленко, ученицы Натальи Викторовны, вошла в итоговую экспозицию. Направление этого конкурса — межрегиональный проект по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству образовательных учреждений культуры и искусства «Новое детское передвижничество». Учащиеся преподавателя вошли в четверку победителей, порядка 80 школ было представлено в рамках проекта.
«В школу приходит очень много талантливых, трудоспособных детей. И когда они уходят, испытываешь чувство утраты. Но я уверена: и в большой жизни их не покинет творчество, — говорит преподаватель. — Виктория Давыдова — просто моя любовь. У нее всегда горели глаза. Нам с ней удалось победить не на одном конкурсе. Анастасия Мельникова очень талантливая, все успевала. Есть ученики, которые выбрали художественную стезю. В колледже сервисных технологий и дизайна учатся Мария Абраменко и Надежда Загриева. Арина Короткова — в архитектурном лицее. В архитектурном университете на отделении реставрации — Анна Иванова».
Педагог и сама активный участник и лауреат профессиональных конкурсов: «Сердце искусству», «Путь к мастерству», «Волжский проспект».
«Наталья Викторовна профессионал в своем деле. Ее ученики приносят много побед. Работа Полины Агеевой «Блокадный Ленинград» сегодня находится в Самарской Губернской Думе. Детская школа искусств «Камертон» с этого года является Региональной ресурсной методической площадкой по направлению «Академическое образование в сфере искусств». Таких площадок всего 17 по области. В рамках работы площадки проведен мастер-класс с преподавателем Самарского художественного училища, членом Союз художников России и Международной творческой ассоциации «Палитра мира» Марией Александровной Пешковой. Издан буклет с творческими работами учащихся Натальи Викторовны Кротовой», — рассказала Надежда Владимировна Черных, директор учреждения.
Зачастую то, чем мы увлекались в детстве, становится нашей профессией, делом всей жизни, призванием. И в этом удивительном процессе важная миссия лежит на плечах преподавателя дополнительного образования — главного проводника на пути становления личности наших детей.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.