Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

09.06.2023 08:33 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 07.06.2023 г.

ВЕКТОР ВНИМАНИЯ

Автор: Нина Бухвалова

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РАССМАТРИВАЕТ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ЖИЗНИ МУНИЦИПАЛИТЕТА

НА ВЕЛИКОМ И МОГУЧЕМ

Процессы, происходящие сегодня в обществе, обозначили одну из тем очередного заседания Палаты. В рабочую повестку общественников был включен вопрос о популяризации русского языка среди различных групп населения.

Председатель Общественной палаты Нелли Кирилловна Русанова, открывая заседание, в своей вступительной речи обозначила актуальность и социальную значимость поднятой проблемы: «Хочешь уничтожить народ — уничтожь язык. Язык — это национальное мышление. Это то, что объединяет нацию и не дает ей исчезнуть».

Ссылаясь на поправки в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации», общественники Кинеля акцентировали свое внимание на недопущение употребления слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка.

К участию в рассмотрении вопроса Общественной палатой были приглашены представители Кинельского территориального управления министерства образования и науки Самарской области. Была заслушана информация об адаптации, связанной с освоением российских образовательных программ детьми, прибывшими из иностранных государств, и о проводимой в данном направлении работе.

Представители Общественной палаты рассказали о том, что в целях изучения ситуации «на местах» рабочей группой в составе Е. Н. Карташовой и А. А. Асламова были посещены школы №№ 7, 9, 10, 11 и Детская школа искусств №3. С социальной точки зрения, дети иностранных граждан не представляют собой однородную социальную группу, так как различаются между собой по социально-экономическому положению семьи, уровню образования, миграционному статусу и другим показателям.

При этом было отмечено, что при приеме на обучение иностранного гражданина школы проводят следующую работу: создаются экспертные комиссии по определению уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в классе. В состав комиссии входят учителя-предметники (обязательно преподаватели русского языка), психологи и социальные педагоги. На основании заключения комиссии утверждается индивидуальный учебный план для каждого учащегося с учетом адресных рекомендаций. В последующем оказывается психолого-педагогическая поддержка в освоении образовательной программы.

Целью деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих языковую и социокультурную адаптацию детей иностранных граждан, выступает формирование среды, обеспечивающей включение таких обучающихся в российское образовательное пространство с сохранением своей культуры и идентичности.

Важно, что образовательные организации, проводя работу по адаптации и социализации, подключают к ней не только детей-иностранцев, но и обучающихся с миграционной историей, уже имеющих российское гражданство.

Во всех образовательных учреждениях проводятся мероприятия, направленные на укрепление межнациональной дружбы, толерантности в межличностных отношениях, профилактику ксенофобии; тематические классные часы, а также разъясняются меры уголовной и административной ответственности за участие в несанкционированных акциях, митингах, пропаганду идей экстремизма, расовой ненависти.

Учитывая, что применение языковых норм обязательно в сфере культуры и искусства, в своей работе школы тесно взаимодействуют с Городским Домом культуры, Центром культурного развития, Домом культуры «Дружба», Центром эстетического воспитания, Домом молодежных организаций «Альянс молодых», библиотеками. Проводится целый ряд мероприятий по укреплению знаний русского языка. Вместе с тем, отмечено, что мы все же сами целенаправленно и нередко отдаем дань иностранным названиям, в частности, творческих студий, мастер-классов, фестивалей и т. д. «В связи с этим, вспоминая нашего писателя-сатирика М. Н. Задорнова, хочется сказать: «Подражание Западу для нас ЗАПАДНЯ!» — отметил член Общественной палаты А. А. Асламов.

В своем решении по данному вопросу общественники считают необходимым стимулировать граждан соблюдать нормы литературного языка в публичной сфере и минимизировать использование иностранных слов. В школах, учреждениях культуры для совершенствования работы Палата рекомендовала активнее использовать творческую и внеклассную работу.

О ЧЕМ ГОВОРЯТ ВЫВЕСКИ

Вопрос внешнего оформления объектов, вывесок, наружной рекламы был внесен в повестку заседания не ради галочки в работе. Общественная палата ранее уже затрагивала тему архитектурного облика городского округа, а в нем рекламное оформление играет далеко не последнюю роль.

Общественники отметили, что в муниципалитете, в целом, проводится работа по совершенствованию внешнего облика зданий, сооружений, учреждений, в том числе с применением современных информационных ресурсов.

К такому выводу пришла рабочая группа, которая совместно с административной комиссией проверила 53 нежилых объекта. Большинство из них имеют хороший внешний вид, вывески и рекламная продукция на фасаде зданий, в основном, на русском языке. Но между тем по ряду объектов выявлены нарушения, а именно: неудовлетворительное оформление вывесок, несоблюдение параметров рекламной продукции, или и вовсе их отсутствие. Установлены 10 фактов нарушений содержания прилегающей территории. Собственники таких зданий привлечены к административной ответственности.

В своем решении Общественная палата рекомендовала администрации городского округа усилить работу в данном направлении. Контролировать соблюдения собственниками нежилых зданий и сооружений установленных требований, касающихся содержания фасадов, прилегающих территорий, размещения вывесок и рекламной продукции.

Вопрос оставлен на контроле общественников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1