Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

27.06.2017 07:37 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 [1] от 27.06.2017 г.

ПРОФЕССИОНАЛ С ТЕХНИКОЙ НА «ТЫ»

Автор: Елена ВОДОЛАГИНА

Автомеханик Антон Нуштаев 10 лет назад начал свой трудовой путь в ООО «Филавто»

Автомобиль давно перестал быть роскошью, транспорт сейчас имеется практически в каждой семье. Но, как и любой механизм, машина нуждается в постоянном уходе, грамотном техническом обслуживании и  ремонте. Современные автомобили, оснащенные электроникой и сложными механизмами, мало кто решится  самостоятельно ремонтировать, и поэтому в случае возникновения проблемы предпочитают обращаться к  специалистам.

Автомеханик — профессия сложная, но интересная. Работники, досконально ее освоившие, всегда в цене. Путь к профессиональному мастерству нелегок.  Вначале надо  изучить все особенности конструкции автомобиля, а затем постигать азы ремонтного дела. Только увлеченность и любовь к этому ремеслу позволяет стать хорошим автомехаником. Профессия становится призванием, и тогда мастера  с полным правом можно назвать «автомобильным доктором».

С механиком Нуштаевым мы встретились в полдень, в самый разгар рабочего дня. К этому времени Антон уже успел отремонтировать четыре машины. У стойки администратора нас встречает улыбчивый молодой человек. Он немного смущен, говорить о себе у механиков не принято. Разговор все больше по делу — о запчастях и автомобильных неисправностях.

Как и любой мальчишка, Антон с детства любил машины. После школы поступил в аэрокосмический лицей  № 12, выучился на автомеханика. Одновременно с поступлением устроился мойщиком машин в «Филавто». Энергичный парень успевал везде. Как только исполнилось восемнадцать лет, юноша получил водительские права, а в девятнадцать — с родительской поддержкой приобрел свой первый автомобиль. Свою «шестерку» ремонтировал самостоятельно. По окончании лицея дипломированного специалиста перевели на должность механика автосервиса.

«Поначалу было сложно, — вспоминает Антон. — Теория и практика настолько различались между собой, что казалось, будто я абсолютно ничего об автомобилях не знаю. Справляться с работой помогали более опытные коллеги. Да и сейчас случаются ситуации, когда не сразу получается диагностировать неисправность. Все знать невозможно, но я совершенствуюсь».

Клиенты, как правило,  к механикам не заглядывают, сдали свой транспорт в автосервис и затем забирают его в полной исправности. Но некоторые проявляют любопытство. Антон старается на все их вопросы ответить, дать дельный совет. Благодаря открытости и серьезному отношению к делу у механика за десять лет сформировалась своя клиентская база. Однако в коллективе  не работают по принципу «каждый сам за себя», важна поддержка и взаимовыручка.

«Наш автосервис — единый механизм, где  каждый работник отвечает за свою сферу деятельности. Есть менеджеры, диагносты, электрики. Я, например, занимаюсь ремонтом ходовой части машины.  А в целом мы работаем в одной производственной цепочке», — разъясняет принцип действий Антон.

В особо насыщенный день через руки механика проходит около десяти машин. «Как бы банально это не звучало, но, прежде всего, автомеханик должен любить свое дело. Это очень важно. В своей профессии человек изо дня в день делает одну и ту же работу — чинит машины. Без любви и некого фанатизма однообразное  занятие быстро наскучит. Ряд  факторов влияет на то, как долго ты будешь ремонтировать автомобиль. Имеет значение марка машины и страна-производитель транспорта.  К примеру, японские автомобили ремонтировать обычно проще и быстрее», — делится специалист своими наблюдениями. 

К посменному  графику работы автомеханик давно привык, планирует так, чтобы всегда оставалось  время и на семью. У Антона — жена и двое сыновей. Старший — пятилетний любопытный мальчик уже сейчас проявляет интерес к папиной сфере деятельности. Отцу  это очень приятно, он старается чему-то научить своего возможного преемника, устраивает ему экскурсии в автосервис, знакомит с коллегами.

«Мастер своего дела, ответственный и надежный работник», — характеризует автомеханика основатель ООО «Филавто» Александр Викторович Филатов. В коллективе знают, что на этого парня можно положиться, особенно, когда необходима «экстренная» помощь  автомобилю.

Антон признается, работа не отпускает  его даже в выходные и праздники. При встрече с родными и близкими главная тема для обсуждения — автомобили. Обычно на профессиональные вопросы молодой человек терпеливо отвечает. Но когда им все нет и нет конца, в разговоре ставит точку, отшучиваясь: «Встретимся в сервисе».  

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

669