Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

19.09.2023 15:06 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 13.09.2023 г.

Когда учиться интересно

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

Сергей Давыдов рассказал министру культуры Ирине Евгень-евне Калягиной, как работает сконструированный им робот.

В РАСПИСАНИИ УСТЬ-КИНЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ТЕПЕРЬ БУДУТ ЛЕКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА

Наряду с общим образованием постигать основы сельского хозяйства и готовиться к поступлению в вуз по этому направлению поможет профильный класс в школе №2 поселка Усть-Кинельский. Образовательное учреждение городского округа Кинель вошло в число семи школ региона, где будет реализован проект «Агроклассы 2.0», созданный при поддержке министерства образования и науки Самарской области.

ОСВОИТЬ ПРОФЕССИЮ СО ШКОЛЫ

Дружным коллективом собрались на первосентябрьской линейке учащиеся и педагоги школы. К занятиям здесь приступили 1343 ученика со значительным пополнением первоклассников. В большую семью образовательного учреждения вступили 152 новоиспеченных школяра. В День знаний с традиционными пожеланиями-напутствиями были представлены две новации, которые будут внедрены в учебный процесс. В школе с первого сентября начались занятия в профильном агроклассе и центре естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

С этими событиями учеников и педагогов поздравили министр культуры Самарской области Ирина Евгеньевна Калягина и руководитель Кинельского управления образования Сергей Юрьевич Полищук. Почетные гости праздника вручили ключи от новых кабинетов руководителю центра «Точка роста» Ольге Алексеевне Мироновой и заведующему кафедрой учителей химии, биологии и географии Алексею Александровичу Пахомову.

Проект «Агроклассы 2.0», направленный на раннюю профессиональную ориентацию учащихся, школа будет реализовывать совместно с учеными Самарского аграрного университета. Главная задача такого сотрудничества — непрерывность образования и подготовка квалифицированных кадров для агропромышленного комплекса региона.

«С агровузом мы сотрудничаем давно. Восьмые-девятые классы посещают занятия в университете в рамках работы по профориентации, участвуют в конкурсах. После того как вуз открыл факультет среднего профессионального образования, 30% наших выпускников девятых классов поступает туда учиться, — рассказал директор школы №2 Юрий Алексеевич Плотников. — В этом году 56 девятиклассников и 4 одиннадцатиклассника выбрали агровуз. В агроклассе будут заниматься учащиеся десятых-одиннадцатых классов. Этим ребятам университет начисляет до 10 баллов плюсом при поступлении».

В ходе реализации программы школьники смогут познакомиться с передовыми научными разработками и опытом университета, участвовать в совместных научных образовательных проектах. Агроклассы — это комплексный курс обучения по специальной программе с использованием инновационных методик.

УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

На компьютере не играть, а работать — изучать особенности биологии растений, выращиваемых в закрытом грунте, и цифровые технологии, применяемые в сельском хозяйстве. «Умная теплица» — уменьшенная копия реальной. На ней учащимся предстоит освоить азы растениеводства: грамотно проводить подкормку и полив растений, управлять микроклиматом, следить за всем циклом работ.

«Умная теплица» дает детям возможность реализоваться сразу в двух направлениях. Совершенствовать свои навыки смогут и те, кто увлекается программированием, и те, кто интересуется биологией. В теплице предусмотрены системы освещения, охлаждения и полива. Также в кабинете имеется метеостанция. Она фиксирует данные о влажности, ветре, давлении», — пояснила педагог, реализующий данное направление, Светлана Николаевна Леонтьева.

Она вместе с коллегами Светланой Владимировной Казаковой, Кириллом Артемовичем Чернышовым, Еленой Константиновной Пятышиной прошли курсы повышения квалификации. Их задача — отработка практических навыков. Лекции будут читать преподаватели вуза. В программу войдут: учебно-теоретическая, практическая и опытно-экспериментальная части, система профориентационных мероприятий, связанных с сельским хозяйством, подготовка и защита проектов и научно-исследовательских работ.

ПРОЕКТ ОСОБОГО ЗНАЧЕНИЯ

С предложением создать на базе общеобразовательных учреждений аграрные классы с целью реализации Доктрины продовольственной безопасности выступило минобрнауки России в прошлом году. Новый проект нацелен на пополнение кадрового резерва сельскохозяйственных предприятий, развитие агропромышленного комплекса региона и профессиональных навыков у обучающихся старших классов с учетом спроса компаний, работающих в сфере АПК, на конкретные специальности.

Агроклассы помогают школьникам понять, что сегодня поле и огород — интересное увлечение. Конечно, не все эти подростки станут аграриями. Выбор всегда остается за ними. Но дополнительный уклон в сельское хозяйство, в любом случае, расширит их кругозор и поможет лучше познакомиться с родным краем. А те ученики агроклассов, кто решит связать себя с этой отраслью, получат дополнительный бонус при поступлении в профильные высшие учебные заведения.

ЗАНЯТИЯ В НОВОМ ФОРМАТЕ

В рамках национального проекта «Образование» в школе №2 также оборудован центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Для уроков подготовлены три обновленных кабинета. Работой технологической лаборатории занимаются учитель информатики, робототехники Светлана Геннадьевна Ралдугина и преподаватель технологии Евгения Анатольевна Тимарина. В химической лаборатории погружает школьников в науку учитель химии Кирилл Артемович Чернышов. Лабораторию по физике ведут учителя этого предмета Ольга Алексеевна Миронова и Светлана Александровна Ли.

Центр оснащен современным оборудованием. Главная цель «Точки роста» — повышение качества образования, расширение возможностей обучающихся в освоении предметов и программ дополнительного образования, а также практическая отработка учебного материала по предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика», «Технология».

Ученики школы №2 уже не первый год занимаются робототехникой. Увидев первого сентября оснащение инновационных классов, ребята отметили созданные условия для обучения.

В кабинете технологии семиклассник Сергей Давыдов, участник различных конкурсов по робототехнике, продемонстрировал почетным гостям своего робота. «В роботе стоят два мотора и датчики цвета. Сам программировал. Если цвет черный, то он едет направо. Если цвет белый — едет налево», — объяснил Сергей.

В нововведениях кроется много неизвестного, а где-то и непонятного. Но учеников школы №2 такие трудности не пугают. В союзе с опытными учителями они готовы постигать новые знания.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17